Музыкальные руководители

Познавательно — развлекательный досуг для родителей и детей подготовительной группы

« Мы семья, а это значит-

справимся с любой задачей».

                                                                                                                                                                                                                     Музыкальные руководители

Балакина С.Н.

Трухина Л.Г.

МБДОУ детский сад №21 «Росинка»

Цели:  формировать традиции проведения семейного досуга. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками; укреплению доверия между родителями, детьми, педагогами, укреплению детско — родительских отношений; умению работать в мини — группах; повышению опыта игрового взаимодействия с детьми.

   Вед.  Закончилось лето, и опять на дворе сентябрь. Наш детский сад гостеприимно открыл свои двери ребятам. Сегодня у нас праздник – День знаний! (ведущий поздравляет детей с новым учебным годом). Дорогие дети, пройдет совсем немного времени, и вы пойдете в школу, узнаете много нового и интересного.  Для вас, родители, тоже начнется непростое время. Несмотря на то,    что школу вы закончили давно, вам нужно стать хорошими помощниками и советчиками своим ребятам.

Уважаемые родители, мы предлагаем вам выступить в необычном качестве — в качестве игроков и знатоков. Заинтересованный взрослый — хороший игровой партнер, а если этот игровой партнер — папа или мама, то такая игра доставит ребенку огромное удовольствие!

В этом состязании будут участвовать семейные команды.

( по желанию формируются две  равные по количеству участников команды).

Вопросы и задания будут самыми разнообразными: от знания сказок, пословиц, загадок до знаний правил русского языка и грамматики.

Результаты каждого тура наших соревнований будет оценивать жюри.

За каждую победу команды будут награждаться фишками.

( дается сигнал к началу соревнований)

Вед.  Внимание! Начинается первый тур наших соревнований под названием « В мире много сказок»

Реб.  В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них…

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Вопросы к детям 1-й команды.

  1. Что купила разбогатевшая Муха на базаре? ( Самовар)
  2. Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами?  «Ребята, давайте жить дружно!»
  3. Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)
  4. Назовите средство передвижения Бабы- яги. ( Ступа)

 

 

 

Вопросы к детям 2-й команды.

  1. 1.     Кто поранил Барбоса из сказки К.И. Чуковского « Доктор Айболит?» ( Курица)
  2. 2.     Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей- лебедей?

( под берегом реки, под яблоней,  в печке).

  1. 3.     Какой сказочный герой отличался необычным ростом, служил на флоте и работал в милиции? ( Дядя Степа)
  2. 4.     Кто ходит по цепи кругом? (кот ученый).

 

Вопросы для взрослых двух команд.

Вед. Угадайте истинное название сказки или стихотворения. Для этого нужно поменять слова на их антонимы.

  1. 1.     «Зеленая бейсболка». ( « Красная Шапочка»).
  2. 2.     «Мышь босиком» («Кот  в сапогах»)
  3. 3.     «Один из Молоково» («Трое из Простоквашино»)
  4. 4.     «Рассказ о белом петушке» (« Сказка о курочке Рябе»).
  5. 5.     « Знайка в Лунной деревне» (« Незнайка в Солнечном городе»)
  6. 6.     « Квадробок» (« Колобок»)

Игра для детей и родителей « Хорошо — плохо»

На стол перед игроками двух команд кладутся картинки персонажей. Дети должны дать положительную оценку персонажам, назвать черты их характеров, поступки. Родители же, напротив, перечисляют черты характера и поступки, на их взгляд,  являющимися плохими.

Например: Винни — Пух – с ним весело, интересно, он фантазер, добрый, веселый, задорный… это хорошо.

Много ел сладостей — это вредно, без приглашения приходил в гости, невежливый… это плохо.

( Жюри подводит итоги первого тура).

Вед.  Начинаем второй тур  нашей игры под названием  « Пословица недаром молвится…».

Издревле русский народ складывал пословицы и поговорки, которые дошли до наших времен. В них, метких и лаконичных, — опыт и мудрость многих поколений.  Без пословиц и поговорок наша речь стала бы значительно  беднее.

Реб. Пословицы недаром молвится, без них прожить  никак нельзя,

Они — великие помощницы и в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют, советы мудрые дают,

Порой чему- то поучают и от беды нас берегут.

Вопросы к детям 1-й команды.

Назвать пословицы о дружбе.

  1. Дружба дороже денег.
  2. Нет друга – ищи, а нашел — береги.
  3. Друг познается в беде.
  4. Старый друг лучше новых двух.
  5. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  6. Дерево живет корнями, а человек — друзьями.

Вопросы к детям 2-й команды.

Назвать пословицы об учении, знаниях.

  1. Век живи — век учись.
  2. Корень ученья горек, да плод сладок.
  3. Азбука — к мудрости ступенька.
  4. Красна птица пеньем, а человек — ученьем.
  5. Ученье — свет, а неученье- тьма.
  6. Без наук как без рук.

Вопросы к взрослым обеих команд.

В этом задании нужно ответить пословицей или поговоркой.

  1. Сел Саша уроки делать. Полчаса искал ручку, а тут по телевизору боевик начался… так и не сделал уроки, а маме пожаловался, что времени не хватило. Какую пословицу ему напомнила мама? (Делу время — потехе час)
  2. Игорь был грубым с друзьями, часто задирал их. Однажды он пожаловался брату, что ребята его обижают. Какой пословицей ответил брат? ( Как аукнется, так и откликнется)
  3. Маша не выполнила домашнего задания и получила двойку. « Это случайно», — оправдывалась она. Какой пословицей ответили ей родителей? ( Что посеешь, то и пожнешь)
  4. На занятии по лепке Наташа неудачно смастерила фигурку и расстроилась. Какой поговоркой ее утешил учитель? ( Первый блин комом)

Дидактическая игра « Объяснялки»  (для детей обеих команд)

Предложить детям объяснить наиболее распространенные пословицы и народные выражения.

-сидеть, сложа руки (лениться)

— зарубить на носу (запомнить)

— держать язык за зубами (хранить тайну)

— во весь дух (быстро)

-не сводить глаз (любоваться)

— чуть свет (рано)

— как свои пять пальцев (очень хорошо знать)

— как снег на голову (неожиданно)

( Жюри подводит итоги второго конкурса)

Музыкальная пауза.

Вед.  Вот мы подошли к третьему туру нашей игры под названием « Слова — улыбка мастерства».

Реб. Слова бывают разные, слова бывают всякие.

Слова бывают ясные, твердые и мягкие.

Игры с мячом для второй команды «Кто где живет?»

Муравей живет в …(муравейнике)

Птичка — в ..( гнезде)

Медведь -…(берлоге)

Акула — в.. ( море)

Щука — в.. ( реке)

Пчелы — в… (улье)

Белка — в … (дупле)

Волк — в .. ( логове)

Собака — в…(конуре)

Конь — в …(конюшне)

Игра с мячом для первой команды « Кто как колос подает?»

Воробей — (чирикает), лев — (рычит), кузнечик — (стрекочет), рыба — (молчит), лошадь — (ржет), сорока — (трещит), гусь — (гогочет), корова — (мычит),

Пчела — (жужжит), лягушка — (квакает), ворона — (каркает), ежик — (фыркает), голубь — (воркует), слон — (трубит).

Вед. В некотором царстве, в тридесятом государстве состоялась необычная ярмарка- ярмарка слов. Эти слова одинаково звучали, но обозначали разные предметы, явления, признаки… слова продавались самые разные – кому какие нужны.

( продавцы- воспитатели зазывают на ярмарку участников второй команды).

— Кому, кому « иголки»? Подходите, не молчите! (ежам, дикобразам, ершам, кактусам, соснам, елям и портным)

— А вот « шляпки»! кому шляпки? (женщинам, грибам, гвоздям)

— А вот слово «кисть»! подходите, участники первой команды! Отвечайте, кому? Кому? (человеку, рябине, калине, винограду, художнику, маляру…)

— слово «нос» тоже шло нарасхват. Кому оно понадобилось?

(людям,  животным, кораблям, катерам, лодкам…)

Бойко шла торговля на ярмарке! Получается, что одно и то же слово мы можем встретить в нескольких местах и совершенно в разных значениях. Это доказали участники ярмарки!

 

Загадки- шутки для болельщиков.

Дети должны отгадать, о чем идет речь, прослушав следующие предложения.

-Его вешают, когда очень грустно; задирают, когда зазнаются; всюду суют, когда вмешиваются в чужие дела. (нос)

-Ее набирают в рот, чтобы молчать; ею не разлить неразлучных друзей.

( вода)

-Его проглатывают, когда не знают, что ответить; его держат за зубами, чтобы не проговориться (язык)

-Ему некуда упасть, когда тесно. (яблоко)

Жюри подводит итоги третьего раунда.

Родители и дети исполняют частушки.

Вед. Дорогие родители, принимая участие в совместной игре — соревновании, вы доставили детям огромную радость. Они получили массу положительных эмоций! Игра сблизила вас, дала почувствовать детям, что рядом с ними находятся близкие, всегда спешащие прийти на помощь люди. Мы уверены, что мамы и папы станут активными помощниками своим детям в детском саду и в школе, ну а дети будут радовать своих родителей успехами и достижениями!

В заключение нашего мероприятия давайте исполним песню про неразлучных друзей, про взрослых и про детей.

Песня: «Неразлучные друзья»  сл. Танича, муз. Шаинского

                                        

 

 

 

Частушки

  1. 1.     Посмотрите, наши гости, как мы весело живем.

Мы сейчас для вас попляшем и частушки пропоем.

  1. 2.     У родителей и часа нет с ребенком пообщаться.

Я на улице  общаюсь — очень быстро « развиваюсь».

  1. 3.     Ни щенков и ни котят мама с папой не хотят!

Говорят, мол, это слишком. Так купите мне братишку!

  1. 4.     В дочки- матери играем, папе с мамой подражаем:

Чур, на диване — я лежать, ну а ты – иди стирать!

  1. 5.     Если наши дошколята    станут в комнате играть,

Приходите на субботник- помещенье убирать.

  1. 6.     -Ой, — сказала маме Катя,- руки пачкать я должна?

Как я буду мыть посуду, если грязная она?!

  1. 7.     Саша пол натер до блеска, приготовил винегрет.

Ищет мама что же делать? Никакой работы нет!

  1. 8.     По — геройски Маша с ленью  воевала  целый день.

Но, к большому сожаленью, победила Машу лень.

  1. 9.     Мы частушки петь кончаем и всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда  во всем- утром, вечером и днем.