Инструктор по физической культуре

Вместе весело играть

Подвижные игры осенью на воздухе

для родителей с детьми 3-7 лет

Абрамова Любовь Михайловна

Игры и развлечения – непременные спутники детей и в дошкольных учреждениях, и в семье, они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания дошкольников. Регулярные занятия физкультурой и спортом, различные упражнения и подвижные игры – обязательное условие здорового образа жизни. Особенно полезны подвижные, спортивные игры и игры-развлечения на улице. Разнообразные движения и действия, выполняемые на свежем воздухе, оказывают на детей оздоровительное воздействие.

Вашему вниманию предлагаются игры и упражнения для дошкольников, в которые можно играть с одним ребенком, а можно и с несколькими детьми. А еще лучше – играть всей семьей, хоть на несколько минут отложив свои дела.

 

            «По трудной дорожке»

Инвентарь: 5-6 камешков, кусочек мела.

На асфальте мелом (или палочкой на земле) взрослый обозначает следующие препятствия, которые располагаются друг за другом в одну линию: «коридорчик» — две параллельные линии длиной 2-2,5 м на расстоянии 15-20 см друг от друга; «кочки» — 3-4 кружка диаметром 40-50 см, нарисованные друг за другом на расстоянии 10-15 см; «горки» — камешки, разложенные в шахматном порядке на расстоянии 20-30 мм друг от друга.

После того как препятствия будут обозначены, взрослый и ребенок становятся друг за другом в начале «трудной дорожки». Взрослый произносит:

«По дорожке я пойду,

Ни за что не упаду!

Ты за мной, дружок иди,

Все препятствия пройди!»

Затем взрослый проходит по «коридорчику», не наступая на линии, прыгает на двух ногах с «кочки на кочку», пробегает «змейкой» между «горками», стараясь не задеть их. Ребенок повторяет движения за взрослым.

 

«Кошка»

Инвентарь: скамейка, кусочек мела.

Мама и ребенок становятся друг напротив друга на площадке. Мама говорит, что она будет кошкой, а малыш – мышкой. Мама присаживается на скамейку, ребенок становится на расстоянии 2-3 м в «домике» — в кружке, нарисованном мелом на асфальте (или палочкой на земле). Мама произносит:

«Мышка, мышка, выходи,

Порезвись и попляши!

Выбегай ты поскорей,

Очень я люблю мышей!»

Ребенок подходит к маме и начинает приплясывать со словами:

«Кошка, кошка, выбегай,

Кошка, (имя), догоняй!»

После слова «догоняй», «мышка» убегает в свой «домик», а «кошка» делает вид, что старается его поймать. После того как малыш окажется в «домике», мама говорит: «Кошка хочет спать», уходит и снова присаживается на скамейку. Игра повторяется 2-3 раза, затем можно поменяться ролями.

 

            «Чего не хватает»

Инвентарь: шишка, желудь, лист любого дерева, палочка, камешек, небольшая игрушка, мячик и т.д.

Взрослый расставляет на скамейке различные предметы (6-8 шт.), ребенок рассматривает их, называет, запоминает и отворачивается. Взрослый убирает 1-2 предмета, окликает ребенка, тот поворачивается, рассматривает оставшиеся предметы и называет те, которых не хватает. После некоторых повторений игроки меняются ролями.

 

«Собери по одному»

Инвентарь: 10-16 камешков, кусочек мела.

На асфальте мелом или на земле палочкой обозначается линия старта длиной 1,5 – 2 м. за ней становится игроки на небольшом расстоянии друг от друга. Каждый из них должен вырыть у своих ног небольшую ямку (или начертить на земле кружок). Напротив каждого игрока кладут по 5-8 камешков: первый на расстоянии 1 м от линии старта, второй – на расстоянии 2 м и т.д. По команде взрослого «На старт! Внимание! Марш!» игроки бегут вперед, берут первый камешек, возвращаются к линии старта и кладут его в ямку (или кружок), потом бегут за вторым камешком и т.д. побеждает тот, кто быстрее сложит все камешки в свою ямку.

 

«Соревнования скороходов»

Инвентарь: кусочек мела.

На асфальте мелом или на земле палочкой обозначается линия, за которую становятся игроки – скороходы. На расстоянии 15-20 м от первой чертят вторую линию. Взрослый объясняет, что скороходы – это люди, которые умеют очень быстро ходить; давным-давно скороходы носили почту, быстро шагая из одного города в другой. Взрослый предлагает ребенку стать скороходом и по команде «На старт! Внимание! Марш!» начать движение вперед, стараясь как можно скорее дойти до финиша. Побеждает игрок, который первым дошел до финиша, не нарушив: шаг не должен переходить в бег или прыжки.

 

«Мячом в цель»

Инвентарь: резиновый или пластиковый мяч диаметром 20-30 см, 2 теннисных мяча.

Вариант 1. В центре площадки кладут большой мяч. Игроки становятся на расстоянии 3-5 м от него за линией длиной 1,5 – 2 м, начерченной мелом на асфальте или палочкой на земле. В руках каждого из игроков по теннисному мячу. По команде взрослого: «Раз, два, не зевай, мяч точнее ты метай!» игроки по очереди метают свои мячи, стараясь попасть в большой мяч. Выигрывает тот, кто не промахнулся и у кого после удара большой мяч откатился дальше.

Вариант 2. Взрослый становится водящим, берет в руки большой мяч и встает в центр площадки. Ребенок с теннисным мячом в руках встает за чертой на расстоянии 3-5 м от водящего. Мама подбрасывает большой мяч вверх, ребенок кидает свой мяч, стараясь попасть в «движущуюся мишень».