Логопед

 учитель-логопед Изотенкова Елизавета Владимировна

Рекомендации  по выполнению артикуляционной гимнастики( Е. Краузе)

  • При выполнении упражнений необходимо  соблюдать определённую последовательность — от простых упражнений к более сложным
  • На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом
  • Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10-15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
  • Зеркало можно убрать, когда ребёнок научится правильно выполнять движения
  • Выполняется артикуляционная гимнастика несколько раз в день
  • Если для ребёнка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки по 2-3 упражнения и выполнять их в течение занятия ( если оно проводится специалистом) или в течение дня.
  • Можно использовать механическую помощь, если у ребёнка не получается какое-либо движение. Ручкой чайной ложки, шпателем или чистым пальцем помогите ребёнку поднять язык вверх.
  • После освоения ребёнком начального комплекса гимнастики рекомендуется постепенно добавлять упражнения с учётом индивидуальных дефектов произношения

Литература:

Репина 3. А. Доросинская А. В.  «Опосредованная артикуляционная гимнастика»

Е. Ф. Архипова     20 артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой

Е. Краузе «Логопедический массаж. Артикуляционная гимнастика»